Ви є тут
Додати новий коментар
11 июня 2013 года Международная организация миграции (МОМ) совершила очередную попытку наладить диалог между властными структурами и общественными организациями в вопросах предотвращения правового экстремизма, ксенофобии и дискриминации по этническому, расовому, религиозному признаку.
На посвященном этой проблеме круглом столе, организованном МОМ при поддержке Офиса Уполномоченного по правам человека Верховной Рады Украины и Представительства Фонда имени Фридриха Эберта в Украине и Беларуси, был гостем и заместитель председателя общественной правозащитной организации «Разом із Законом» («Вместе с Законом») Муса Арада.
Как быть с сирийскими студентами?
Дискуссия в конференц-зале офиса Омбудсмена была весьма оживленной.
Естественно, представители каждой из организаций пытались получить ответы на вопросы, которые являются для них наиболее острыми на сегодняшний день.
Господин Арада озвучил вопрос, ставший критическим для многих молодых людей, обращающихся в организацию «Разом із Законом» за помощью: как решить проблему продления регистрации студентам из Сирии, пока в их стране не прекратятся военные действия?
Ведь это люди, которым некуда, а зачастую, увы, уже и не к кому возвращаться.
Кто-то должен озвучивать проблемы на фоне рассказов о достижениях действующей власти
Гротескная безмятежность докладов представителей власти привела правозащитников в недоумение. Выступающие обращали внимание чиновников, что вопреки их заявлениям о чрезвычайно плодотворной работе на ниве обеспечения прав человека, до сих пор остаются нерешенными множество проблем. Оглашенный список добавил в бочку меда государственной отчетности немалую порцию дегтя.
Тем не менее, беседа протекала без прямых обвинений, оскорблений и переходов на личности: собравшиеся были склонны пожертвовать возможностью произнесения обличительных речей ради шанса хоть как-то улучшить ситуацию в сферах их работы.
Что мы имеем в итоге?
По итогам круглого стола был сформулирован пакет предложений по усовершенствования ряда законодательных актов и механизмов по их применению.
Он также включал ряд мероприятий для дальнейшего развития сотрудничества органов государственной власти и представителей общественности в сфере противодействия дискриминации отдельных групп людей и их адаптации к жизни в украинском обществе.
Однако документ не содержит ни описания конкретных действий, ни четких механизмов взаимодействия общественных организаций с перечисленными органами власти, ни сроков не то что завершения — начала работы по каждому из направлений. В связи с этим возникает вопрос: повлияют ли сколь-либо итоги состоявшегося обсуждения на реалии жизни общества?